Eutelsat
Eutelsat обратился к Гидре с потребностью в автоматизации работы реселлеров и комплексном биллинге, который учитывал бы специфику отрасли спутникового интернета.
Eutelsat — европейский оператор спутниковой связи, который обеспечивает покрытие всего европейского континента, Среднего Востока, Африки, Азии и Северной и Южной Америки. Экосистема Eutelsat включает 39 спутников, сотни операторов услуг связи и передачи видео, ISP и правительственных агентств, работающих на четырех континентах Земли. Занимает первое место по величине оборота среди операторов спутниковой связи в мире.
Потребности
  • Необходимость построения комплексного биллинга, включающего автоматизацию типовых задач реселлеров.
  • Учитывая специфику Eutelsat как спутникового оператора, требовалась глубокая интеграция со спутниковым оборудованием и широкие возможности для кастомизации.
  • Стремление нарастить продажи, расширить абонентскую базу и улучшить качество предоставляемых услуг.
Проблемы
  • Функциональность прежнего биллинга не позволяла внедрить гибкое тарифообразование и интеграцию с бухгалтерией, начать проводить маркетинговые кампании.
  • Отсутствовал качественный провижининг на спутниковый хаб, из-за чего возникали задержки в поступлении данных. Клиенты часто превышали лимиты по услугам, что недопустимо для спутникового интернета и приводит к значительным убыткам.
  • Невозможность масштабирования и кастомизации при прежнем биллинге.
  • Отсутствие интеграции между системами биллинга Eutelsat и его крупнейшего дилера «Триколор». Приходилось дважды создавать аккаунт абонента в двух биллингах и вручную синхронизировать данные между ними.
Когда появился опыт эксплуатации сети и работы абонентов, в течение одного-двух лет, мы поняли, что критерий выбора предыдущего биллингового решения — учет специфики спутниковой связи — на самом деле, был не самым критичным. Масштабируемость и возможность кастомизации для нас важнее. На этапе пресейла все наши запросы нашли положительные отклики, поэтому мы и выбрали Гидру.
— Дмитрий Пастухов, технический директор в Eutelsat
Решение и внедрение
«Проект был достаточно сложный и нетиповой для нашей команды, однако работы по организации миграции дилеров и настройки системы работы с ними прошла успешно и в срок — менее чем за год».

Павел Виноградов, руководитель отдела внедрения Гидры
Провижининг
Внедрен более качественный провижининг относительно предыдущего. Удалось интегрироваться с оборудованием оператора Cisco BRAS и спутниковым хабом Gilat напрямую и настроить взаимодействие таким образом, чтобы избежать необязательных издержек, связанных с аккаунтингом.

Хаб Gilat не поддерживает RADIUS-протокол, поэтому Гидра взаимодействует с ним при помощи системы событий. Когда в биллинге, например, создается абонент, информация о событии отправляется в сторону спутникового хаба через API. Оборудование Cisco же было интегрировано при помощи RADIUS-протокола.
Особенностью бизнес-процесса подключения абонента в случае Eutelsat была необходимость определять, попадает ли клиент в зону приема спутникового сигнала. Для этого мы интегрировали платформу с сервисом qGIS. Была загружена карта и на неё добавлен слой, описывающий покрытие компании. С их помощью по GPS-координатам осуществлялась проверка возможности подключения.
— Павел Виноградов, руководитель отдела внедрения Гидры
Интеграция с 1С Бухгалтерией
Настроено взаимодействие с 1С Бухгалтерией, и теперь компания может выгружать из биллинга всю необходимую информацию напрямую в 1С в требуемом формате.
Партнерский портал
Внедрен отдельный дилерский портал, что позволило компании автоматизировать процессы как для ключевого дилера «Триколор», так и для сотен небольших реселлеров.
Миграция абонентской базы
Осуществлена миграция несколько тысяч активных абонентов из предыдущего биллинга. Основная особенность задачи заключалось в том, что помимо абонентов, необходимо было мигрировать и дилеров.
Автоматизация бизнес-процессов
Разработаны и автоматизированы ключевые бизнес-процессы компании: подключение нового абонента, расторжение договора, активация спутникового оборудования, докупка пакетов и другие.
Результаты
Наши менеджеры не устают генерировать новые идеи по развитию сотрудничества с Гидрой. От нас поступает большое количество обращений, во многом связанных со спецификой спутниковой связи — различные отчеты для аналитики и оптимизации, постоянные интеграции с новыми системами.
— Дмитрий Пастухов, технический директор в Eutelsat
1
Решена задача по получению возможности для масштабируемости и кастомизации. Благодаря этому компания осуществила несколько проектов расширения сети, что было невозможно на предыдущем биллинговом решении.
2
Наличие у Гидры открытых протоколов и интерфейсов API позволило масштабировать биллинг на еще один проект клиента.
3
Использование OMS Гидра и ее возможности для автоматизации бизнес-процессов позволяет значительно снизить операционные издержки и ускорить работу.
4
Eutelsat получили возможность свободно проектировать и воплощать грандиозные планы по расширению своей деятельности. Компания постоянно заказывает Гидре новые доработки и функциональность.
Узнайте, как Гидра может решить ваши задачи
Забронируйте онлайн-презентацию с нашими специалистами