Газпром нефть
Еще в 2014 году компания обратилась к нам с задачей внедрить комплексный биллинг для управления услугами связи на предприятиях холдинга. Через несколько лет успешной работы сотрудничество расширилось, и сегодня ИТ-подразделение «Газпром нефти» автоматизирует бизнес-процессы с помощью Гидры.
ПАО «Газпром нефть» входит в тройку крупнейших нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний России с выручкой 2 трлн рублей в 2021 году и численностью сотрудников более 80 тысяч человек. Штаб-квартира находится в Санкт-Петербурге. В «Газпром нефти» запущен проект цифровой трансформации, в рамках которого бизнес-процессы компании максимально автоматизируются.
Потребности
  • Внедрить универсальный биллинг для тарификации услуг связи с возможностью интегрировать операторское оборудование и внутренние сервисы холдинга.
  • Автоматизировать процессы оказания услуг и управления взаимоотношениями с заказчиками — юридическими лицами.
Проблемы
  • Бизнес-процессы с длительным циклом выполнения и большим количеством шагов и участников исполнять вручную стало почти невозможно.
  • Отсутствие автоматизированной системы расчетов и управления услугами связи.
  • Невозможность проведения ряда маркетинговых кампаний из-за нехватки встроенных инструментов.
  • Необходимость ручного создания выгрузок и отчетов для работы с партнерами по агентскому договору.
Изначально мы внедрили биллинг для услуг связи для внутренних потребителей и внешних клиентов холдинга. Недавно в «Газпром нефти» начался масштабный проект цифровой трансформации, и, поскольку Гидра как система и как подрядчик зарекомендовала себя отлично, зона нашей ответственности расширилась. Сейчас мы работаем над интеграцией CRM и автоматизацией бизнес-процессов для всей экосистемы ИТ-подразделения холдинга.
— Антон Кондратьев, коммерческий директор Гидры
Решение и внедрение
Провижининг
Внедрили гибкий провижининг, который позволил через RADUIS-протокол интегрироваться с программным BRAS RP-PPPoE. Для управления услугами телефонии интегрировались с АТС Meridian.
Сложностью при интеграции с АТС Meridian стало отсутствие возможности выгружать список звонков в текстовом виде, которая есть в большинстве АТC. Мы интегрировали в скрипт конвертер, который преобразовывал данные из бинарного в текстовый формат и загружал их в систему.
— Павел Виноградов, руководитель отдела внедрения Гидры
Платежи
Была сделана интеграция с платежным шлюзом ЦПП ЮГ, а также платежными протоколами Газпромбанка, Сбербанка и ОСМП.
Отчеты
«Газпром нефть» по абонентскому договору работала с Ростелекомом, который для расчетов по телефонии требовал предоставлять отчеты в определенном формате. Для этого интегрировали внешнюю систему JasperReports, в которой настроили вид отчетов, и теперь выгрузки данных по телефонии из Гидры осуществляются в формате, установленном Ростелекомом.
Автоматизация бизнес-процессов
Сейчас идет проект по внедрению Гидры OMS и автоматизации ряда бизнес-процессов — в первую очередь процесса управления взаимоотношениями с заказчиками. Автоматизируется прием и обработка заявок и подключение нового клиента.
Переезд на PaaS
Для повышения удобства эксплуатации продукты Гидры, используемые в «Газпром нефти», — биллинг, Гидра OMS и CRM — переносятся с физических серверов в корпоративную PaaS. К счастью, мы уже давно запускаем наши программные продукты в Docker-контейнерах, поэтому переезд на PaaS проходит быстро и безболезненно. Также для повышения информационной безопасности мы пересобрали контейнеры с использованием RedHat Universal Base Image.

Используемые продукты Гидры

Тарификация, списания, инвойсинг, платежи
Автоматизация бизнес-процессов, встраиваемые виджеты для CRM и хелпдеск, база заказов
Продукты, тарифы, услуги, скидки, пакеты и акции
Интеграция с BRAS RP-PPPoE, платежными протоколами и АТС Meridian
Результаты
Биллинг Гидра значительно упросил работу сотрудников, позволив оптимизировать внутренние процессы. Благодаря автоматизации повысилась прозрачность и удобность подключения услуг через CRM.
Отдельно хочется выделить обслуживание системы: платформа обращений сделана удобно, а все запросы обрабатываются оперативно.
— Сергей Елышев, начальник отдела развития информационных систем Газпромнефть ИТО
  • 1
    Автоматизация процессов с помощью Гидры OMS повысила качество услуг, ускорила работу и позволила оптимизировать внутренние процессы, сконцентрировав ресурсы на приоритетных задачах.
  • 2
    Внедрение биллинговой системы Гидры систематизировало управление услугами связи, тарификацию и выставление счетов.
  • 3
    Провижининг Гидры позволил интегрироваться с операторским оборудованием и внедрить новые платформы и сервисы.
Узнайте, как Гидра может решить ваши задачи
Забронируйте онлайн-презентацию с нашими специалистами